ИГРА ПРЕСТОЛОВ: СЕДЬМОЕ ПЕКЛО. 298 г. от З.Э.
x
x
x
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Morbi euismod commodo metus, vel ultricies libero viverra id. Vestibulum consectetur lectus eget orci pharetra molestie. Morbi ac ligula nibh. Aenean cursus purus a turpis varius, non tempus mauris consequat.

Game of Thrones: Seven Hells

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Game of Thrones: Seven Hells » Цитадель » Духовенство и мейстеры


Духовенство и мейстеры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ДУХОВЕНСТВО

Положение духовенства в Семи Королевствах неочевидно: Верховный септон не подчиняется королю напрямую и не назначается им, а время от времени церковь, благодаря огромному авторитету, способна выступить против королевской власти. До воцарения короля Джейхейриса I в подчинении у церкви состояла армия (аристократический орден Сынов Воина и более многочисленный простонародный орден Честных Бедняков). Септоном, включая и верховного септона, может стать и дворянин, и простолюдин.

ВЕРХОВНЫЙ СЕПТОН

Верховный септон — глава Святой Веры, первосвященник. Его резиденцией является Великая септа Бейлора в Королевской Гавани.

Верховный септон не имеет имени. Даже септоны, происходящие из благородных домов и имеющие фамилию от рождения, отказываются от неё при помазании в септоны, оставляя лишь первое имя. Когда же один из них становится верховным септоном, он лишается и этого имени — по мнению церкви, верховный септон в имени не нуждается, так как является живым подобием Бога. Верховный септон избирается коллегией Праведных, как правило, из своего числа.

Полномочия
Верховный септон обладает высшей религиозной властью в королевстве — в его компетенции, например, благословение короля на царствование. Верховный септон имеет право разрешать обеты и клятвы людей — например, освободить мейстера от его цепи, рыцаря Королевской Гвардии от его обетов или же расторгнуть заключённый по всем правилам брак, если удастся доказать, что тот не был осуществлён на супружеском ложе. Верховный септон считается образцом святости и высокой духовности — впрочем, в случае многих верховных септонов их дела идут вразрез с этим образом.

Регалии
Верховный септон носит белое облачение и тиару из витого золота и хрусталя, а также перстень на пальце, предоставляемый для поцелуя. Посох верховного септона вырезан из чардрева и увенчан хрустальной сферой.

ПРАВЕДНЫЕ

Праведные — высшее духовенство церкви Семерых, избирающее верховного септона. Как правило, главой церкви становится один из Праведных, хотя бывают и исключения. В коллегию входят не менее тридцати человек.

Праведные носят одежды серебристого цвета и тиары из кристаллов.

СЕПТОНЫ И СЕПТЫ

Септоны и септы — священнослужители Веры в Семерых, посвятившие свою жизнь религии. Они молятся семи богам андалов, проводят богослужения и проповеди. Женщины, посвятившие себя Вере, называются септами — точно так же, как и семистенные храмы, которые есть во всех городах и замках, по крайней мере, южнее Перешейка. В каждом храме есть свой септон, но многие провинциальные септоны не имеют своего храма и совершают обходы мелких деревень на большой территории, отправляя требы на местах остановки.

Существует ряд обрядов, которые не могут обойтись без участия септона. Септоны дают имена младенцам, проводят свадьбы и похороны, ежедневные или еженедельные богослужения в септах; они принимают исповеди и отпускают грехи, благословляют воинов перед битвой и призывают богов в свидетели на суде. Посвящение в рыцари или коронация нового короля обычно проводится с участием септона. Септоны выступают наставниками верующих: они «могут посоветовать, сообщить волю богов, отделить правое от ошибочного». Септоны должны проявлять милосердие: Давос Сиворт вспоминал, что, когда он мальчишкой попрошайничал в Блошином Конце, септоны иногда кормили его.

Септоны, как правило, должны быть грамотными, чтобы читать и толковать священные тексты, и в этом качестве они иногда выполняют роль учителей или библиотекарей — так, септон Шейли заведовал библиотекой Винтерфелла — и даже писарей: Станнис Баратеон предлагал Давосу Сиворту «взять в плен пару септонов и засадить их за переписку», а рисунки гербов в Белой книге делали септоны, которых специально для этого трижды в год присылали из Великой септы Бейлора. Некоторые неграмотные септоны просто заучивают отрывки из «Семиконечной Звезды» наизусть. Духовный сан не является препятствием для государственной службы: так, септоны Барт и Мармизон в разное время занимали пост десницы короля. Септоны могут ухаживать и за ранеными и, например, перевязывать раны, как это делал септон Кровавых Ворот; впрочем, Кейтилин Старк, несмотря на всё своё благочестие, думала, что скорее положилась бы на знания мейстера, чем на молитву септона.

Вступая в ряды Веры, будущий септон или септа принимает обеты аскетизма и целомудрия — не иметь детей и жить только ради долга. В рядах Веры много септонов низкого рождения. Септоны не могут вступать в брак; быть сыном септона или септы — ещё более позорное клеймо, чем название бастарда. Септон или септа также отказывается от старых родственных связей, так что септоны, даже рождённые в благородных домах, не носят фамилии, одно только имя, а Верховный септон отказывается и от имени тоже — обычно его называют просто «Верховный септон». Серсея Ланнистер упоминала, что Верховного септона можно назвать и по старому имени, но обычно святейших особ это приводит в гнев: «Они не любят, когда им напоминают, что на свет они родились как простые смертные». От септонов и септ отделяют монашество — бурых, зелёных и нищенствующих братьев, белых и серых сестёр, а также Молчаливых Сестёр: эти люди также посвящают жизнь Святой Вере, но не проводят богослужений.

Обычно септоны носят белые одеяния, подпоясанные семью шнурами семи разных цветов, и символ своей веры — кристалл горного хрусталя с семью гранями. Представители отдельных орденов и степеней священства могут одеваться иначе: так, Праведные носят серебряные одежды и хрустальные тиары. Во время богослужений септоны носят пышные одежды и используют семигранные кристаллы, кадильницы и благовония.

0

2

МЕЙСТЕРЫ

Орден мейстеров объединяет учёных людей, находящихся в услужении у владетельных домов Вестероса. Практически в каждом замке Семи королевств есть свой учёный мейстер. Мейстеры выполняют роль наставников, советников, врачей и хранителей знания. Они приносят обеты служения и безбрачия, и в знак своего звания носят на шее цепь, каждое звено которой выковано из другого металла.

Центром организации, своего рода университетом, где обучаются мейстеры, является Цитадель в Староместе. Она была отстроена домом Хайтауэров, правителей Староместа, и находится под их покровительством и по сей день.

ОБУЧЕНИЕ

Любой желающий может поступить на обучение в Цитадель и продолжать учебу неограниченное время. Нет никаких определенных требований к поступающему, ни возрастных, ни каких-либо других. Женщины, впрочем, в Цитадель не принимаются. Открытость Цитадели не значит, что любой поступивший в скором времени становится мейстером — наоборот, в Староместе живет масса школяров и кандидатов, в течение всей своей жизни так и остающихся «вечными студентами». Жен и любовниц будущим мейстерам в Цитадели держать нельзя; впрочем, многие школяры и кандидаты охотно пользуются услугами проституток.

Богатые ученики могут позволить себе вести роскошный образ жизни, тратя деньги в городе, тогда как дети бедняков вынуждены жить более чем скромно, питаясь с общей кухни. Палата Грамотеев, видимо, является одним из способов для бедных школяров заработать знанием грамоты. Работающие в Цитадели мейстеры и архимейстеры могут предоставить своим ученикам скромное жилье в зданиях Цитадели, рядом со своими собственными покоями.

Только что поступивший на обучение в Цитадель человек называется школяром; поступают в возрасте от тринадцати до двадцати лет. Школяр пребывает в этом звании, пока не «выкует свое первое звено», то есть не сдаст экзамен по тому или иному изученному предмету одному из архимейстеров, получив право носить на шее звено цепи из соответствующего металла. Обычно на сдачу экзамена решаются через год-два после поступления в Цитадель, хотя талантливые ученики могут выковать и три звена за первый же год обучения. Никаких наказаний за проваленный экзамен не следует, школяр остается в том же звании и может попытаться через несколько месяцев сдать экзамен снова.

Выковавший хотя бы одно звено ученик называется уже не школяром, а кандидатом; в течение последующих лет последовательно изучая и сдавая другие предметы, он выковывает всю цепь мейстера. Не все звенья являются обязательными — так, лишь немногие кандидаты сдают курс тайных наук и получают соответствующее звено из валирийской стали, большинство мейстеров покидает Цитадель без этого звена. С другой стороны, в цепи мейстера может присутствовать несколько звеньев из одного и того же металла, показывая особенно глубокие знания в данной области.

Лекции начинаются с утра; их посещение необязательно, однако о темах лекций объявляют заранее, и интересующиеся той или иной темой школяры и кандидаты собираются их послушать.

По традиции, полностью выковавший свою цепь кандидат перед принятием обетов мейстера обязан провести ночь в склепе Цитадели. Ему не дают никакого освещения, только обсидиановую свечу — одну из четырех, привезенных из Валирии много веков назад и хранимых в глубокой тайне архимейстером тайных наук, отправляющегося в склеп кандидата предупреждают, что если он не сумеет зажечь свечу, то просидит всю ночь в темноте. Зажечь стеклянные свечи, разумеется, невозможно, и большинство посвящаемых обычно ложатся спать или проводят ночь в молитве, но некоторые самонадеянные кандидаты, особенно из числа изучавших тайные науки, все-таки пытаются это сделать — всегда неудачно. Однако в 299 году после З.Э. одна из свечей в покоях архимейстера тайных наук Марвина все-таки загорелась.

Принявший обеты уже может именовать себя мейстером. Лорды со всех Семи Королевств присылают в Цитадель просьбы прислать им мейстера, и новоиспеченный мейстер отправляется на службу в тот или иной замок, где остается, как правило, до самой своей смерти.

ЦЕПЬ МЕЙСТЕРА

Символ звания мейстера — цепь, которую носят на шее и плечах; она тяжела и часто сдавливает горло. Каждое звено в цепи выковано из одного из известных в Семи Королевствах металлов, символизируя ту или иную дисциплину, изученную мейстером. Мейстеры обращаются со своими почетными знаками отличия по-разному — одни выставляют цепь напоказ, как мейстер Пицель, другие скромно носят её под одеждой, как мейстер Лювин. Мейстер Эймон не снимал цепь даже на ночь, ложась спать.

Цепь «выковывают» во время обучения в Цитадели, изучая разные курсы, преподаваемые архимейстерами, и сдавая последним экзамены. После каждого сданного экзамена кандидат в мейстеры получает право прибавить к своей цепи «выкованное» звено.

Известные звенья цепи:
- Бронза (Астрономия)
- Валирийская сталь (Магия)
- Железо (Военное дело)
- Золото (Экономика)
- Красное Золото
- Латунь
- Медь
- Олово
- Платина
- Свинец
- Серебро (Медицина и целительство)[7]
- Сплав олова со свинцом
- Сталь
- Тусклая сталь
- Чугун (Искусство ухода и дрессировки воронов)
- Электрум, сплав золота с серебром

ЗАНЯТИЯ

Двумя важнейшими занятиями мейстеров являются уход за почтовыми во́ронами и медицина. Отработанная система вороновой почты позволяет пересылать письма за сотни лиг от замка к замку и от города к городу, поэтому от мейстера лорд узнает самые свежие новости и через мейстера же может, например, быстро собрать своих знаменосцев в случае войны. В качестве врача мейстер, пользуясь своими познаниями в болезнях, лекарствах и хирургии, должен охранять здоровье лорда, его домочадцев и слуг, исцеляя больных и раненых.

Разумеется, обязанности мейстера этим не исчерпываются. Мейстер является ближайшим советником лорда в делах политики и управления, а в случае отсутствия лорда временно заменяет его в этих делах. Как человек учёный и грамотный, сведущий в счетоводстве и денежных делах, мейстер в замке часто исполняет обязанности кастеляна — администратора, ответственного за управление замком и прилегающими землями, сбором податей и организацией работ. Он же служит наставником детям лорда.

Понятно, что играющий столь важное место в жизни замка мейстер не может позволить себе менять места службы, как перчатки. Как правило, единожды распределённый в какой-то замок мейстер служит в нём всю жизнь до самой смерти, как бы ни менялись владельцы замка. Даже если замок захвачен врагом — присяга обязывает мейстера служить новому хозяину, лечить его, приносить ему вести и помогать советом.

ВЕЛИКИЙ МЕЙСТЕР

Великий мейстер представляет Цитадель при дворе короля. Он заседает в Малом совете как один из советников короля, и в этом качестве Великий мейстер обязуется служить государству. Великого мейстера избирает Конклав, и только Конклав может сместить его с этой должности. Великий мейстер является одновременно и мейстером Красного замка. Помимо заседаний в Малом совете, его обязанности заключаются в лечении королевской семьи и придворных, а также приёме и отправлении вороньей почты.

В знак своего сана Великий мейстер носит не одну цепь, а две дюжины богато украшенных цепей из всех известных человеку металлов, инкрустированных драгоценными камнями. В отличие от цепей обычных мейстеров, где каждое звено соответствует изученной дисциплине, это тяжёлое наплечье не отражает реальных познаний великого мейстера, а только его высокое положение.

АРХИМЕЙСТЕРЫ И КОНКЛАВ

Цитаделью руководит Конклав из 21 архимейстера. Они сами читают лекции, обучают учеников и из своего числа выбирают сенешаля (ректора) Цитадели сроком на год.

Каждый архимейстер отвечает за ту или иную область знания, считается наиболее глубоким её знатоком в мире, преподает её школярам и в качестве символа своего высокого звания носит маску, кольцо и жезл из того или иного металла, соответствующего преподаваемой им дисциплине.

Конклав заседает за закрытыми дверями в обстановке глубокой тайны, хотя у королевского мастера над шептунами Вариса были средства прознать, о чем говорят в Конклаве. Конклав принимает самые важные решения — так, именно здесь, обсудив наблюдения, сделанные мейстерами по всему государству, принимают решение объявить о смене времён года, разослав по Семи Королевствам белых воронов. Конклав обязан назначать великого мейстера, служащего королю на Железном Троне, и только он может же сместить Великого мейстера с его должности. Впрочем, это не мешало Мейгору Жестокому и Эйгону II казнить Великих мейстеров, не обращаясь к Конклаву.

МЕЙСТЕРЫ И МАГИЯ

Подобно тому, как современная наука отвергает существование сверхъестественного, отыскивая объяснения всему, что прежде казалось необъяснимым, мейстеры, не имея возможности отрицать, всячески избегают (а по некоторым данным, препятствуют) всему, что так или иначе выходит за рамки их понимания. Так, архимейстер Марвин обвинял мейстеров Цитадели в гибели последнего дракона при Эйгоне III Неудачнике. Поэтому только единицы (один из ста) получали звено из валирийской стали, свидетельствующее об изученном курсе так называемых тайных наук, то есть магии.

Как бы там ни было, именно в Староместе хранятся 4 свечи из драконова стекла, которые якобы были привезены из Валирии ещё до Рока. «Пейт слышал, четыре: одна зелёная, остальные чёрные, и все они высокие и витые». Хотя в основном эти свечи — своего рода метафора знаний, тем не менее, в комнатах Марвина Мага горит одна из них. Её свет не колеблется под ветром и необычно ярок, а тени, рождённые светом этой свечи, не являются тенью в обычном понимании. «С красками этот свет тоже творил чудеса. Белое светилось, как свежевыпавший снег, жёлтое сверкало как золото, красное полыхало огнём, тени же чернели, словно врата в иной мир»[. Марвин Маг говорит, что с помощью такой свечи можно было видеть что угодно на любых расстояниях и даже сны человека, посылать ему видения, разговаривать с другими людьми, если они обладали подобной свечой.

0


Вы здесь » Game of Thrones: Seven Hells » Цитадель » Духовенство и мейстеры