Вера в Семерых — является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса. Это религия андалов, принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно. Лишь на Севере и Железных Островах удерживают свои позиции другие, более древние религии. Семеро — Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый — не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.
В Вестеросе существует большая церковная организация септонов и септ, возглавляемая верховным септоном в Королевской Гавани; их семистенные и семибашенные храмы есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими септонами. В эпоху раздробленности Вестероса церковь была очень могущественной и независимой, но Таргариены, объединив страну, подмяли религию под себя, запретив военно-духовные ордена и церковные суды. Рыцарство, также принесенное в Вестерос андалами, теснейшим образом связано с верой в Семерых, и последователи других религий избегают принятия рыцарских обетов.
Строго говоря, семь богов — это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности».
Восприятие Семерых как богов, а не бога, уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось в языке — не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.
Отец — воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.
Матерь считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она же воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя матерям и детям. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. О детях говорят, что их дает супругам Матерь. Матери молятся прежде всего замужние женщины, прося защитить и оберечь сыновей и дочерей, даже взрослых. Мужья приносят жертву Матери, когда их жены должны родить. Перед лицом угрозы мирные люди молят Матерь о милосердии. Матерь не только оберегает слабых, но и умиротворяет сильных, утишая снедающий их гнев.
Кузнец - считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки приносят жертву Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию.
Дева — ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами, иногда — с распростертыми руками, словно для объятий. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты. Об очень красивых женщинах говорят «точно сама Дева спустилась с небес».
Воин — олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания.
Старица — олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. У изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза. По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти, так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь».
Неведомый — олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне — так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка; в деревенской септе близ Штормового Предела, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими — при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте».Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого — почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.
Грехи
Вера в Семерых достаточно сильно озабочена понятием греха. В вере в Семерых нет понятия первородного греха, лежащего на всех людях, и подобной Христу фигуры, своей жертвой искупающей чужие грехи. Грех связан с личной ответственностью перед богами. Боги могут наказывать людей за грехи еще при жизни, посылая беды и несчастья, а то и очистить мир небесным огнем.
Ложь королю — великий грех. Убийство короля — великий грех, но еще более страшным грехом является убийство родичей. Убийство, особенно предательское и вероломное — большой грех. Так, войну и голод в Королевской Гавани называли божьей карой за грехи дома Ланнистеров, прощенные или оправданные светской властью.
Гордыня — тяжкий грех. Распутство, прелюбодеяние и кровосмешение — грехи. Проституция грешна и недостойна. Кровосмешение считается особенно чудовищным грехом, и детей, рожденных от такого противоестественного союза, септоны называют мерзостью. Грешно отворачиваться от Семерых и поклоняться «демонам», таким, как Рглор. Женщина считается слабым, склонным к искушению и греху существом.
Грех перед лицом богов нужно искупить, прежде всего аскезой, постом и молитвой; истязая свою плоть, верующий чувствует себя чище и ближе к богам. Добрые деяния, такие, как подача милостыни и защита слабых, угодны богам и могут служить искуплению грехов. Септоны принимают у верующих исповеди и отпускают грехи. Грехи не могут быть прощены без покаяния. Тяжелые грехи могут требовать публичного покаяния. Нераскаявшихся грешников после смерти ждет вечное наказание в семи преисподних. Существует догмат «Грехи можно простить, но преступления требуют кары» — иными словами, покаяние заслуживает отпущения грехов, но не освобождения от наказания.
Преисподние и загробная жизнь
Септоны учат, что после смерти Отец судит людей. Грешники, особенно нераскаявшиеся, попадают в семь преисподних. Разные грехи определяют для грешников место в разных преисподних; самые страшные преступники должны оказаться в седьмом пекле, самом глубоком. Преисподние ассоциируются с болью, и можно сказать о сильной боли «больно было, как в седьмом пекле». Караемые грешники в аду кричат от боли. Ад расположен где-то под землей. Глубокие черные пропасти, в которых не видно дна, «наверняка ведут в преисподнюю».
Ад ассоциируется в первую очередь с жарким невыносимым огнем. Запах дыма и гари напоминает о преисподних. Желая сказать «очень долго» или «никогда», можно выразиться «семь преисподних раньше замерзнут». Старые сказки утверждают, что Драконий Камень построен из адского камня, и поэтому его стены всегда хранят тепло.
Есть и понятие холодного, замерзшего ада, упоминаемого как верующими в Семерых, так и северянами, верующими в Старых Богов. Северяне же практически никогда не говорят о покойниках, что те попали в ад, хотя у жителей остального Вестероса такая формулировка встречается сплошь да рядом.
Одна из семи ипостасей Бога, Неведомый, связана с преисподними или даже управляет ими. Надо помнить, что Неведомый — это олицетворение смерти, а не зла; он не является эквивалентом дьявола. Можно сказать: «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте».
Куда меньше известно о семи небесах, куда, по уверениям септонов, попадают праведники: там находятся золотые чертоги Отца, «страна света и меда», где усопшие пируют вечно. Здесь умершие встречаются с богами.